Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества
Анкета, Заявочный лист
Новости, Форум
Жюри
Гостевая книга
 
  Наши гости
   
   
 

ГАЛИНА МЕЗЕНЦЕВА: ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ
(интервью с известной российской балериной)
г. Сочи 5-13 января 2003 года
VI Международный фестиваль
детского и юношеского творчества "Надежды Европы"

М. Фаустова
Ее пластическому таланту поклонялся сам Сальвадор Дали - один из величайших испанских художников ХХ века. Лучшие залы мира - парижский Гранд-Опера, итальянский Ла Скала, американские - Метрополитен Опера и Кеннеди центр - рукоплескали ей. Воспитанница хореографической школы Агриппины Вагановой, Заслуженная артистка России, победительница многих международных конкурсов, Галина Мезенцева хорошо известна почитателям балета во многих странах. Сегодня, после 10-летнего отсутствия на Родине, Галина Мезенцева решила вернуться в Россию. Девочка из провинциального Ставрополя, Галина Мезенцева, вряд ли когда-нибудь могла мечтать о всенародной славе и любви. Ее детство было обычным. До того момента, как маленькая Галя не увидела на Новогодней елке балет "Щелкунчик" в постановке Мариуса Петипа. Именно тогда она твердо решила стать балериной и исполнить главную роль в балете - партию Маши.
Поступление в знаменитое хореографическое училище имени Вагановой в Санкт-Петербурге, трудные годы учебы, бесконечные батманы и плие... Галина знала, на что она пошла, избрав балет своей профессией. Ее звезда взошла неожиданно быстро на балетном небосклоне. Прима-балерина Кировского балета (так раньше назывался Мариинский театр в Санкт- Петербурге), блистательная исполнительница самых разнообразных ролей, Галина Мезенцева, казалось, очень рано добилась всего, чего хотела. Одетта и Одилия в "Лебедином озере", Китри в "Дон Кихоте", Аврора в "Спящей красавице" - это лишь малая часть тех ролей, в которых балерина сумела представить без слов всю глубину чувств своих героинь, заставляя зрителей сопереживать, доводя их порой, до исступления, до слез. Но, пожалуй, визитной карточкой балерины стал номер "Умирающий лебедь" на музыку Камиля Сен-Санса, в котором Галина Мезенцева смогла передать всей своей пластикой божественную красоту умирающей птицы... Увидев в Мезенцевой образ таинственной дамы, ее пригласили сниматься в фильме Алексея Белинского "Незнакомка" по произведениям русского поэта Александра Блока.
Казалось, удача улыбалась ей во всем, к чему бы она ни прикоснулась, но в 1990 году Галина Мезенцева внезапно приняла шокирующее для многих решение - покинуть Россию. Чем это было вызвано - сейчас трудно сказать. Вероятно, доля правды есть во всем, что тогда говорили: и что некий лондонский миллионер, покоренный ее даром, влюбился в нее до беспамятства, и она ответила ему взаимностью, и что балерина захотела увидеть мир западного балета не как гастролерша, а изнутри... Поговаривали и о том, что решение уехать было вызвано трудной экономической и социальной ситуацией в тогдашней России...
Лондон, Париж, Вена, Нью-Йорк - Мезенцева с легкостью завоевывала эти города, не оставляя никого равнодушным к своему искусству. С кем бы она ни работала, будь то даже сам Морис Бежар, ей не хватало традиций русского классического балета, того, чему она обучалась всю жизнь.
" Я никогда не покидала Россию, - говорит Галина Мезенцева. - Мне кажется, что я была постоянно с ней. Ведь у меня были здесь и спектакли, и гастроли. Да и на Западе я всегда предпочитала работать с русскими танцорами. Наша духовность - уникальна. Русский человек всегда был силен духом, русская душа - во всех ситуациях оставалась для меня особенной. А для творчества, для воплощения на сцене всего того, что хочешь сказать, это очень важно. За границей этого не встречаешь, и мне очень не хватало этой душевности".
На Западе Галина Мезенцева не только развивала традиции русского балета. Понимая, что все меняется, многое уходит безвозвратно, она выпустила цикл видеокассет, где сама, стоя у станка, показывала все традиционные движения русской хореографической школы Агриппины Вагановой. Сегодня эти семь кассет уже закупили многие частные балетные школы США, Франции, Англии и Японии.
Несмотря на то, что Галина Мезенцева сегодня остается ведущей солисткой американского балета "Ассолют", и у нее много контрактов с европейскими балетными труппами, свое будущее она связывает только с Россией, пусть другой, пусть изменившейся, но такой до боли знакомой и родной.
" Россия за последние годы очень изменилась, - говорит Галина Мезенцева. - Десять лет все-таки - это большой срок. Но меня здесь не забыли. Еще в 1994 году в Эрмитаже - ведущем российском музее прошла выставка картин российских художников, посвященная моему творчеству. Это было настолько неожиданно для меня. И во многом именно она и послужила моему возвращению на родину. Сегодня я вижу, что здесь появилось совершенно новое поколение людей, отличных от моего. И мне кажется, сегодня для России важно, чтобы не произошел разрыв между поколениями, чтобы они всегда могли понимать друг друга, уважать и продолжать те традиции, которые заложили их прадеды".

www.csa.ru/Mezentseva/

 


 

 


вернуться в начало страницы


 
Фотогалерея. Хореография
Фотогалерея. Вокал
Фотогалерея. Театр мод
Танцевальный Клондайк
Наши гости